воскресенье, 30 сентября 2012 г.

Слишком интимное

Долго собиралась с духом показать очень личный альбом. Делала его не для себя, а для своей английской родни. Собственно, альбом уже подарен и отправлен в Англию. Ванесса уверяет, что таскает его повсюду и всем показывает. Альбом не совершенен. Но в целом он очень-очень теплый и очень-очень личный. Ткань на обложку не случайная - этот лен ткала моя бабушка. До приезда своих кузин, которых она никогда не видела, она не дожила всего два месяца. В ночь своей смерти она мне приснилась. Бабушка не ходила (варикоз, лишний вес, сердце), а в последние месяцы у нее на теле открылись болезненные язвы. А тут мне снится сон, что бабушка идет по двору, а я от нее убегаю и... взлетаю. Утром позвонила мама...

После ухода бабушки все стало совсем не так. Мы перессорились с тетей и ее семьей (какие-то непонятные нам деньги, дележ несуществующего наследства), семьи не стало. Наверное, ее не было и раньше, но бабушка держала нас всех вместе. Я редко видела ее, но я скучаю. Бабушка, ты меня слышишь?




 Это наши общие предки. Для меня прапрародители, для англичан бабушка и дедушка. Впервые они увидели это фото год назад и для них это было самым эмоциональным событием за последние годы. Слева - наша родословная, составленная жителем нашей деревни.

 Братья и сестры. В Беларуси остались только сестры... Из братьев один уехал в Англию, второй (мой прадед) умер в лагере для заключенных в германии
 Английская ветвь. Дед Даниил так и не смог адаптироваться в Англии. Гражданство он принял только в 70-е годы, спустя более чем 20 лет после эмиграции.
 Белорусская ветвь. Пожалуй, самый органичный разворот.

 Дочери даниила. Вторую страничку не показываю - я выкладывала ее раньше.

2 комментария:

  1. Кать, здОровский получился альбом, я бы тоже таким ходила и хвасталась. А главное - что он содержит самое важное в жизни каждого человека - историю семьи.
    У тебя получилось передать дух каждого времени!

    ОтветитьУдалить
  2. Катя, очень эмоциональный альбом, я прям вся растрогалась, тем более у меня тоже именно бабушка поддержавала связи с родней американской, а теперь все оборвалось.... Ты собрала воедино все ниточки

    ОтветитьУдалить